пятница, 9 января 2015 г.

А ви сами по тэме канфэрэнции даклад сдэлали?

"Бэдны сплятник Касыян"
Специалист по древним хеттам Алексей Касьян из-за неприязни к профессору А.Клесову переквалифицировался в сплетника-пиарщика. 
история карачаево-балкарского народа, история карачайбалкар
Алексей Касьян в своем блоге на Живом Журнале (http://kassian.livejournal.com/406447.html) и в своем профиле в Фейсбуке поместил  небольшой пасквиль на международную конференцию  «Этногенез, история, язык и культура карачаево-балкарского народа»
В статейке  с нарочитым "кавказским" названием  «Это ви сейчас по тэме канфэрэнции даклад дэлаете?!» он выступил с откровенным враньем об участниках конференции и о спорах по принципам генетики между профессорами Анатолием Клесовым и Олегом Балановским. Касьян ложно выставил профессора А.Клесова сторонником карачаевцев-балкарцев и "прохиндеем"  от науки, а саму конференцию "конференционным адом". 
Как видно на скрине из его страницы на фейсбуке его "статья" имела неплохой пиар - 33 повторных публикаций 122 лайков "мне нравится" и горячее обсуждение на его страницах в фейсбуке и живом журнале. У одних соседей рушилась ираноязычная теория алан и касьяновское описание конференции утешало их, а другие соседи находили в этом компенсацию за отсутствие реальной истории у своего народа. Подобное повышенное внимание к его статье вынуждает меня дать пояснения по данному вопросу.
В самом названии статьи уже заложено вранье, недостойное серьезного ученого. Алексей Касьян повествует о своих субъективных ощущениях и пытается представить карачайбалкарских участников конференции неграмотными сельчанами, а саму конференцию "адом", а Клесова "прохиндеем". Сообщение А.Касьяна о конференции в примитивном аспекте характеризует его самого не как ученого, а как недалекого сплетника. Вот цитата от Касияна.
  • "Круглый стол был интересен двумя вещами: выступлением такого Анатолия Клёсова и наличием нескольких десятков представителей карачаево-балкарской интеллигенции, командированных в Москву. Такого конференционного АДЪА я не видел ни разу за всю свою академическую жизнь. Надо сказать, что оба фактора (Клёсов и карачаево-балкарская интеллигенция) оказались переплетены друг с другом. Карачаево-балкарцы ждали именно Клёсова, потому что тот в своих предыдущих публикациях высказывался за аланское происхождение именно карачаево-балкарцев."
Как видите у господина Алексей Касьян  (Alexey Kassian) интерес сплетника, а не ученого. Он пришел посмотреть на А.Клесова и на карачаевцев-балкарцев, а не наукой заниматься.  Скриншот из его сплетни...


Опровержение касияновской сплетни

1. Не соответствует действительности утверждение А.Касьяна о том, что А. Клесов ранее высказывался об аланском происхождении карачаевецев-балкарцев. А.Клесов только-только подбирается к таким выводам. В подтверждение можете ознакомиться с нашим сообщением от 13.12.2013г. У нас на блоге статья Клесова  "Кто такие скифы" и наш отзыв на нее.

2. Господин Касьян признает, что "Доклад Животовского действительно был "не про" карачаево-балкарский этнос, а имел общую тему: «Принципы ДНК-датировок». Докладчик попытался доступно объяснить некоторую систему молекулярного датирования, ее сильные и слабые стороны.".. Но у кандидата наук Касьяна не хватает здравого ума задаться простым вопросом "Насколько уважительно выступать перед профессорами из разных стран, собравшимся на тематическую конференцию с "общие принципами" читаемыми студентам первокурсникам?  

3. И что удивительного в том, что у "молодого человека" не выдержали нервы и он спросил и не так как перевирает А.Касьян «Это ви сейчас по тэме канфэрэнции даклад дэлаете?» и не прервав Л.Животовского, а получив его разрешение, он спросил "А по карачаевцам и балкарцам будет что-нибудь?". 
В качестве подтверждения вышесказанному смотрим доклад доктора биологических наук из Медико-генетический научный центр РАМН в г.Москве, Льва Животовского  "Принципы ДНК-датировок" http://www.youtube.com/watch?v=M_GTXuGlp  
На 20:19 минуте Лев Животовский кивает в сторону «молодого человека» которого в кадре не видно, видимо он поднял руку, обращаясь к нему говорит: "Простите, пожалуйста...", после чего слышен вопрос молодого человека  "А по карачаевцам и балкарцам будет что-нибудь?"


Алексей Касьян, Alexey Kassian
 Алексей Касьян
Алексей Касьян в маленьком сообщении о конференции допустил не три случайные простительные ошибки, а три раза попросту соврал.. Нет, если бы Касьян был как-какой-нибудь журналюга из желтой газеты, собирающей сплетни и скандалы, то к нему  не было бы претензий. Но Алексей Касьян с видом много-знающего ученого критикует собрание других ученых, каждый из которых конечно же считает себя не меньшим ученым чем сам А.Касьян. Большинство собравшихся ученых имеют научные труды в бОльшем количестве нежели кандидат наук по языку хеттов.
Почему же автор научных статей А. Касьян, получающий деньги за умение точно излагать факты, не смог описать то, что сам видел и слышал?   Хороший лицеист и тот на конференцию пошел бы подготовившись, прочитав статьи по теме и с желанием узнать побольше об истории карачаево-балкарского народа. 


Карачаевский треугольник России

Лицеист, любящий школьную географию, просто глянув на карту России сообразил бы, что история карачаево-балкарского народа вплетена в историю русского народа. Потому что,
  • В Тульской области находится маленькая речка Карачаевка, а сам топоним Тула происходит от названия болгарской династии Дуло. В Челябинской области находится озеро Карачай, а на Северном Кавказе историческая область Карачай. Эти три Карачая есть точки треугольника, охватывающие сердцевину современной России. На самом деле в России и по всей Евразии полно тюркских топонимов и гидронимов  "Карачай" и "Болгар". Еще больше в России гидронимов и топонимов  "Черная Речка-Река", которые есть буквальный перевод от карачайбалкарского "карачай", хотя "карачай" имеет еще и другие значения. Но топонимы-гидронимы "карачай-черная река" оставили не славяне, грузины или финны, а именно предки карачайбалкар, ибо татары появились в европейской части России в 13 веке, а у ногайцев слово "карачай" звучит как "карашай". Предки карачайбалкар  до появления славян проживали в по всей Центральной России и они же образовали первое славянское государство на Дунае. При этом болгары Дуная не испытывают комплексы неполноценности  как некоторые ученые в России и признают карачайбалкарскую основу своего государства
Я указал на маленький факт, на топонимы-гидронимы  "Карачай" в разных частях огромной России с целью показать, что для России важнее история карачаево-балкарского народа, чем история далеких и чужих нам хеттов.  По этой причине у Касьяна не было основания высокомерничать. Также, умный учёный должен был бы знать и понимать это, должен был бы акцентировать свое внимание на научных фактах, а не создавать примитивные сплетни. 


Касьян об Эльбрусоиде и организаторах конференции
 история карачаево-балкарского народа, история карачайбалкар, Алексей Касьян, Alexey Kassian, эльбрусоид

А важно, что А. Касьян профессионально дискредитировал и конференцию об этногенезе карачаевцев-балкарцев, фонд "Эльбрусоид", участников конференции. Но ни Эльбрусоид, ни участники даже не попытались разоблачить поклеп А.Касьяна
Данное обстоятельство  стало для меня очередным свидетельством мягкотелости и всепрощенничества Эльбрусоида и наших ученых
На сегодня сообщение Эльбрусоида на Фейсбуке от 7.12.2014 о конференции имеет 9 лайков и одну повторную публикацию, а сообщение А.Касьяна о "конференциональном аде" имеет 122 лайка и 33 повторных публикаций. Также немало ссылок на "статью" А.Касьяна на форумах и блогах в интернете. Вот если было бы наоборот, т.е. на сообщение Эльбрусоида была бы такая же заметная реакция как на сообщение  Касьяна, а на сообщение Касьяна такая же незаметная реакция как на сообщение Эльбрусоида, тогда можно было бы не замечать пасквиль Касьяна. Но вышло так, что сплетник А.Касьян безответно дискредитировал всех участников конференции, Эльбрусоид и организаторов конференции. На лживую дискредитацию Касьяна- должно было последовать аргументированное опровержение со стороны Эльбрусоида или хотя бы участвовавших в конференции карачайбалкарских ученых. 
Но как часто случается, чёрную работу выполняю я и исправляю ситуацию данным сообщением. Материалы конференции выйдут как обещано выйдут в отдельном академическом издании, а пасквиль Касьяна останется на форумах, тиражирующих домыслы и сплетни. 
А если кто захочет узнать кто такой Алексей Касьян и что такое его пасквиль "Это ви сейчас по тэме канфэрэнции даклад дэлаете?"то он найдет наш "Историко-аналитический и информационный сборник" и прочитав нашу ответную заметку "А ви сами Касьян, по тэме канфэрэнции даклад сдэлали?" поймет каков он  этот "ученый" Алексей Касьян. 

Не последние ремарки
Сообщение Алексея Касьяна по теме нашей конференции не имеет большого смысла. Ибо чье-то неудачное высказывание или выступление-это все рабочие моменты любого большого дела в котором участвует множество народу. И сплетни рабочих моментов это удел недалёких интриганов.
Но есть намного более важные обстоятельства в проведении конференции о которых никто не сказал ни слова.
1. На конференции выступил с большим докладом директор Института Этнологии и Антропологии Российской Академии Наук В.А. Тишков, работающий на этой должности с 1989г. по настоящее время, то есть 26 лет. По роду своей профессиональной и административной деятельности В.А.Тишков должен был бы организовать подобную научную конференцию еще лет 20 назад . Ибо подобная конференция посвященная этногенезу, истории, языку и культуре карачаево-балкарского народа была проведена очень давно в 1959г. Но нисколько не стесняясь своего многолетнего бездействия в этом направлении, В.А. Тишков выступил на конференции 40 минутным политическим докладом "Российский многонациональный народ и его евразийская миссия", который, как видно по названию, не соответствовал тематике конференции. И никто его и не прервал и не задал вопрос " "А по карачаевцам и балкарцам будет что-нибудь?" См. с 2.23 по 43.12 мин.
http://www.youtube.com/watch?v=YiYWXguHpQo  
Вместо критики и осуждения за свое бездействие В.А. Тишков получил от организаторов конференции награду. От имени Правительство КЧР  на 1.21 минуте Указом Президента КЧР награждается В.А. Тишкова  званием "Заслуженный деятель науки Карачаево-Черкесской Республики". Уместно к вышесказанному о Тишкове добавить следующее, что у него нет научных статей, посвященных народам КЧР. Так за что же он стал "заслуженный деятель науки КЧР"?
Более того, самое позорное в этой ситуации то, что возглавляемый В.А. Тишковым институт не только не организовывал очередную с 1959г. конференцию, но и занимался искажением тюркской истории Кавказа, выполняя заказные фальшивые справки. 
Например, заместитель директора Института Этнологии и Антропологии Российской Академии Наук В.Ю Зорин и Заведующий отделом Кавказа Института Этнологии и Антропологии Российской Академии Наук С.А. Арутюнов т.е прямые подчинённые Тишкова дали справку, в которой утверждали, что  "Этноним Черкес и топоним Черкесия как обозначения народа и его страны на Северо-Кавказе появляются… с 13 века…В то же время местное население неизменно называло себя адыгэ…" То есть они пытались переписать тюрко-черкескую историю России в адыго-черкесскую историю. Профессора Арутюнов и Зорин не знают школьную географию наподобие А. Касьяна, ибо на территории России и Украины, то есть за пределами Северного Кавказа существует более 30 топонимов Черкес-Черкас, относящиеся к тюркской истории Золотой Орды.
 (кратко см. п. 7  статьи)  или (подробно см. след. статью)

В.А. Тишкова надо было НЕ награждать почетным званием КЧР, а надо было его строго спросить: "Почему за 26 лет вашего директорства не была проведена подобная конференция силами и под руководством вашего института? Почему ваш институт занимается искажением российской истории, искажением тюркской истории Кавказа, выдавая заказные фальшивые справки заинтересованным лицам?Но нет В.А. Тишкова  наградили званием за многолетнее НЕпроведение подобной конференции и за искажение тюркской истории Кавказа...

Чтобы понять основную проблему касьянов и КО т.е. российской историографии, давайте  просто вспомним школьную программу по истории России, в которой рассказывается о Золотой Орде и отколовшихся от нее ханствах. На территории России существовали разные тюркские государства (Казанское, Сибирское, Астраханское, Крымское-ханства), а также Большая и Малая Ногайские Орды, Кумыкское шамхальство, даже маленькое княжество Карачай. Одни из них были развитыми государствами, со своей армией, государственным аппаратом, сношениями с другими государствами (Крымское ханство), другие слаборазвитыми государствами (княжество Карачай). Но все они вели переписку между собой, с Османской империей, совершались частные письменные сделки или собирались налоги или велся воинский и налоговый учет и т.д. Но вот незадача казалось бы за многие столетия должны были бы накопиться огромные архивы деятельности этих государств и людей живших в этих государствах. Но никаких оригинальных документов этих государств не сохранилось в России. И только в далекой Италии сохранились ханские ярлыки-разрешения на торговлю выданные венецианским и генуэзским торговцам...
А теперь вопрос "на засыпку". Почему в российских исторических исследованиях нет ссылок на документы многовековой деятельности тюркских государств на территории России? Где документы деятельности множества тюркских государств в течении многих столетий? 
Этому может быть только одно правдоподобное объяснение. Тюркские архивы, следы деятельности тюркских государств и людей в них проживавших целенаправленно и методично уничтожались. Уничтожались веками ! Последний тюркский архив, архив княжества Карачая был уничтожен  большевиками в 1925 году. Под предлогом ненужности документов на арабской графике из здания суда и заседаний Парламента-Тёре Карачая был вывезен архив Карачая и уничтожен. 
Я напоминаю об этом факте ученым из тюркских народов, чтобы сказать, что необязательно добиваться признания тюркской истории московскими учеными, оставшимися в менталитете 19 века. Большинство из них еще не доросло до понимания, что в невозможно и нельзя отделять русскую историю от тюркской, что без тюркского фундамента нет русской истории. Большинство из них полагает, что Российская империя продолжает воевать с Османской империей и тюркским миром. Хотя на самом деле тюркский мир это единственная сила на которую Россия опиралась в тяжелые годы и русская история переплетена с историей тюркских ханств и народов, а фактически имеют общую историю.
Я сторонник того, если начальники типа Тишкова не выполняют свои должностные функции, то не нужно уговаривать их признать историю карачайбалкар, заискивающе одаривать их подарками. Проще и разумнее было провести конференции (семинары) в тюркских научных Академиях Казани, Баку, Астане. У карачайбалкар, как у древнего народа есть много исторического общего с татарами, казахами и азербайджанцами и потому такое мероприятие найдет у них интерес, понимание и поддержку. 
Есть еще и другой перспективный вариант. Конференция в европейских столицах- Софии или Будапеште. В Болгарии в каждом крупном городе стоит памятник хану Аспаруху. Научные и политические круги болгар признают кубанское карачайбалкарское происхождение праболгар и хана Аспаруха
Точно такая же ситуация в Венгрии, где все больше венгров признают себя тюрками. Венгры еще в 19 веке посылали своих ученых (Бесс, Немет) искать корни маджар (мадьяр) на Кавказе. Они очень заинтересованы в изучении истории предков карачайбалкар- куман и алан, влившихся в состав венгров. 
Думаю карачаево-балкарским ученым, да и вообще всем ученым занимающимся тюркской историей нужно налаживать связи по этим направлениям, а не заглядывать в рот Тишковым и КО(сьянам). На русском языке публикуются от силы 1-2 % научных работ, а на английском языке 90%. Вот и надо налаживать связи с англоязычным и тюркоязычным историческими сообществами, пока тишковская идея о "российском народе с евразийской миссией" из пустых  деклараций не перейдет в практические дела. 
Вообще-то конференция по теме «Этногенез, история, язык и культура карачаево-балкарского народа» это вчерашний день. Это тема советского периода. Раз уж подобных конференций не было проведено в прошлом, то в настоящее время надо было провести конференцию по теме "Этногенез, история, язык и культура тюркских народов Северного Кавказа и Крыма". Ведь история этногенез, история, язык и культура крымских татар, кубанских ногайцев, карачайбалкар и кумыков это этногенез, история, язык и культура одного народа, объединённого общими -языком, территорией, религией, культурой и предками. 
Но тем не менее при всех недостатках организаторам конференции нужно сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО. Они в большинстве своем, живущие за пределами КЧР и КБР, выполнили ту работу, которую должны были организовать   ответственные  работники образовательных и научных и властных  учреждений  КЧР, КБР и Института Тишкова, получающие за это зарплаты и премиальные. 


Источники
1.https://www.facebook.com/notes/%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9-%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%8C%D1%8F%D0%BD/%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%B2%D0%B8-%D1%81%D0%B5%D0%B9%D1%87%D0%B0%D1%81-%D0%BF%D0%BE-%D1%82%D1%8D%D0%BC%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%84%D1%8D%D1%80%D1%8D%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4-%D0%B4%D1%8D%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D1%82%D0%B5/725239807550971

2. http://kassian.livejournal.com/406447.html

3.https://www.google.ru/webhp?sourceid=chrome-instant&rlz=1C1AVNG_enRU626RU626&ion=1&espv=2&ie=UTF-8#q=%D0%B2%D0%B8%20%D1%81%D0%B5%D0%B9%D1%87%D0%B0%D1%81%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%82%D1%8D%D0%BC%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%84%D1%8D%D1%80%D1%8D%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%20%D0%B4%D1%8D%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D1%82%D0%B5