четверг, 10 января 2013 г.

Российские дисскусии о ставропольском хиджабе

Мы продолжаем общероссийскую тему последних месяцев 2012г.,тему запрета 
ногайское село Кара Тюбехиджаба для маленьких  мусульманок в школе ногайского села Кара-Тюбе Ставропольского края
Начало темы тут >>>
И расскажем о том, как наше государство посчитав хиджаб атрибутом исламской одежды запрещает мусульманкам ношение хиджаба, но не запрещает установление больших железобетонных православных крестов вдоль государственных дорог в Ставропольском краеДополнительно по теме Фото ногайских сел и их жителей >>
Темы статьи
1. Конфликт в Ставропольском крае из-за хиджаба
2. Железобетонные православные кресты на КМВ в Ставрополье  (фото)
3. Все наяву и перед глазами
4. Примеры ношения хиджаба в прошлом разными мусульманскими народами (фото)
5. Краткие выводы

1. Конфликт в Ставропольском крае из-за хиджаба
После конфликта  в одной из ногайских школ Нефтекумского района на востоке Ставрополья, где директор запретила нескольким школьницам посещать уроки в хиджабе, в российских СМИ в течении  3 месяцев идет обсуждение вопроса хиджаба.
После скандала в ногайском селе Правительство Ставропольского края 31 октября 2012г. приняло постановление N 422-п "Об утверждении основных требований к школьной одежде и внешнему виду обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Ставропольского края и муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципальных образований Ставропольского края".  
Это постановление ограничивает использование в одежде учащихся этнической и религиозной атрибутики, в частности, хиджабов. С целью "устранение признаков социального и религиозного различия между обучающимися" запрещает ношение платка и платья выше-ниже колен на 10 см.
Подробности: http://www.regnum.ru/news/kavkaz/dagestan/1609077.html#ixzz2GTLFsqeC
 и http://www.garant.ru/hotlaw/stav_real/429724/ 
Но Правительство Ставропольского края, озабоченное внешним видом девушек-школьниц в связи с их религиозными различиями, никак не озаботится  внешним видом целых муниципальных образований  и городов Ставропольского края и не пытается устранить навязываемые религиозные символы целым городам и поселкам края.
2. Железобетонные православные кресты на КМВ в Ставрополье  (фото)
Теперь смотрим фотографии больших железобетонных православных крестов вдоль федеральных и местных дорог в том же Ставропольском крае в районе Кавказских Минеральных Вод (сокращ. КМВ).
КМВ является географическим центром Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкессии и граничит с обеими республиками. Город Пятигорск расположен на границе с КБР, а город Кисловодск по границе с КЧР. Таким образом каждый человек, въезжающий из обоих Республик на Кавминводы первым делом видит огромные железобетонные православные кресты вдоль ГОСУДАРСТВЕННЫХ дорог. В основании крестов надпись "Господи храни сей град".
Железобетонный православный крест на дороге
Православный крест на въезде в г.Пятигорск со стороны КБР
Такой же православный крест установлен перед Кисловодском со стороны Карачаево-Черкессии.
Железобетонный православный крест на государственной дороге
Православный крест на въезде в Кисловодск со стороны  КЧР.
С другой стороны въезда в город установлен такой же крест

НЕ только Пятигорск и Кисловодск, но и все города, поселки Кавминвод обставлены железобетонными православными крестами.Одна часть православных крестов установлены прямо на государственных дорогах на въездах и выездах городов и поселков, другая часть на горах и пригорках недалеко от дорог. В подтверждение еще две фотографии. Хотя на самом деле на КМВ вдоль дорог и гор подобных крестов десятки!
Железобетонный православный крест на государственной дороге
Православный крест и часовня на въезде в Ессентуки


Православные кресты на въезде в п. Санамер на Кавминводах
Православный крест на въезде в п. Санамер на КМВ. С другой стороны
 поселка установлен такой же крест
Теперь обратимся к Конституции РФ. В п.2 ст. 29 Конституции РФ установлено: Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. И зададимся вопросом : "Многочисленные факты установления символа православной религии железобетонных православных крестов на государственных дорогах  Ставрополья в отсутствии символов других религий не есть ли нарушение конституционной нормы ст.29?"

Кроме этого, установление крестов на государственных дорогах  нарушает также ст.14 Конституции РФ которым гарантирована светскость государства и отделение его от религии. Имея ввиду этот закон Президент РФ В.В. Путин на встрече с активом Общероссийского народного фронта 18.10.2012 г. сказал "У нас многоконфессиональное государство, но есть определённое общее правило светского государства -- у нас церковь отделена от государства. .....если не будут все равны и не будут проявлять светскость нашего государства, представители всех других, даже традиционных, религий так или иначе в недалёком будущем будут чувствовать себя ущемлёнными. Лучше пускай все чувствуют себя равными"
http://www.youtube.com/watch?v=rRCAfBbMMx0
И что же  получается? 
Ставропольские  чиновники  вспоминают про светкость и многоконфессиональность государства когда нужно запретить покрывающую одежду для девушек мусульманок? И при этом не видят железобетонные православные кресты вдоль государственных дорог, которыми метят целые города и поселки?

3. Всё наяву и перед глазами
Как видно из представленных фотографий, в нарушении конституционных законов РФ на государственных дорогах и на въездах-выездах городов и сел КМВ установлены православные кресты,  символы одной из религий РФ. Одновременно с этим российское государство в лице Правительства Ставропольского края запрещает учащимся-мусульманкам ношение платков и длинных платьев, с целью "устранения религиозных различий", посчитав их исламским атрибутом  одежды!
Хотя по сути своей ношение хиджаба- частное дело человека, а установление крестов вдоль дорог уже общественное и государственное дело. Длину платья и ношение платка определяет сама девушка или ее родители т.к. это ничьих интересов не задевает. Но православные железобетонные кресты вдоль государственных дорог, на въездах-выездах городов и поселков есть метка всей территории и навязывание православия населению всего города или поселка, в которых много и не православных жителей.
Тем более  установке железобетонных православных крестов должны предшествовать обозначение их в градостроительных планах, в архитектурном проекте, должны быть публично согласованы с жителями населённых пунктов и должно быть получено разрешение  на строительство в государственных органах. А еще нужны согласование с разными государственными службами, например с ГБДД, газовой, телефонной, водопроводной службами т.к. вдоль дорог под землей  проложены бывают газовые, водопроводные, электро-кабели, телефонные линии итд. Словом, если все делать по закону- это огромная бюрократическая работа. 
Поэтому выходит что Правительство края не видя бревна в  собственном глазу борется с соринкой в чужом глазу, т.е. игнорируя установку православных крестов на территории подчинённых им муниципальных образований и государственных дорог запрещает  учащимся мусульманкам носить длинные платья и платки, мотивируя это необходимостью "устранения религиозных различий".  
Представляется, что вся эта трескотня в СМИ,  как и Постановление Ставропольского края по хиджабам организуется и направляется  исламофобскими группами  из Москвы, а не является только местной инициативой или случайным стечением обстоятельств.
4.Примеры ношения хиджаба в прошлом разными мусульманскими народами (фото)
Российскому читателю  пытаются внушить, что хиджаб якобы не является одеждой российских народов и она якобы привнесена из Ближнего Востока. Видать эти товарищи  не знают школьную географию или они сами живут на теплом Ближнем Востоке.
Однако мы все живем в северной стране и большую часть года всем нам независимо от религии необходима покрывающая одежда! Совсем еще недавно для всех женщин России был привычен  платок, в настоящее время вытесненный прическами, шапками, шляпами, париками и т.д. .Если уж  запрещать одежду, под туповатым предлогом его заимствования у других народов, то тогда нужно было начинать с джинсов, смокингов, галстуков, стрингов итд. Но никто не запрещает например галстуки, как привнесенный элемент мужской и женской одежды! Нападки организованы только на хиджаб.
В этой связи нужно заметить, что хиджаб (покрывающую одежду) нужно еще рассматривать не только как исламскую, но и как национальную одежду большинства народов России. И по сути  своей отделить национальное  от религиозного в вопросах одежды невозможно. Ниже я даю несколько старых фотографий, доказывающих древность ношения покрывающей одежды российскими мусульманками.
ногайки в хиджабе
Начало 20в. Маленькие ногайки в национальных костюмах,  
соответствующих хиджабу


карачаевки в хиджабах karachay nation
Конец 19в. Карачаевки в национальном костюме, соответствующих хиджабу.


кабардинский хиджаб cherkes hicab circassian hijab
Одежда знатной кабардинки 19 века из музея. 
Полностью соответствует хиджабу


noghay & tatar hijab
Ансамбль ногайской и татарской культуры Володарского р-на Астраханской обл.
Одежда участниц фольклорного ансамбля соответствует хиджабу




















Не будем перегружать страницу подобными фото.  
А только констатируем, выставленные тут на фото одежда карачаевок, ногаек, кабардинский национальный костюм в общем была одинаковой для всех кавказских женщин и имело хождение по всему мусульманскому Северному  Кавказу.По всему!



На фото фольклорного ансамбля сельского Володарского района Астраханской области  у женщин такой же национальный костюм, покрывающий все тело и голову. Этот костюм также единый  для мусульманских волго-уральских народов. Недаром ансамбль называется ногайской и татарской культуры и объединяет оба народа. Таким образом то, что мы называем кавказским национальным костюмом, а также татарско-ногайский национальные костюмы полностью соответствуют мусульманской одежде - хиджаб т.к. полностью покрывают тело и голову. 

 
И как национальная одежда  национальных меньшинств согласно международным законам, охраняющим права национальных меньшинств, должна российским государством охраняться, а не запрещаться!  Но это уже другая отдельная тема.


5. Краткие выводы 
Дадим сразу глобальные выводы.
  • Исторический аспект проблемы мусульманских хиджабов и православных крестов.
Мусульмане России являются не пришлым народом, а находятся на своей исторической родине. Наоборот, вся степная зона России еще 2-3 столетия назад была землей мусульман- частью Крымского ханства, а современные территории Ставропольского и Краснодарских краев территориями Большой и Малой Ногайской Орды. Из лучших территорий Северного Кавказа ногайцы  были изгнаны в Казахстан и Османскую империю. Они смогли сохраниться только в самых засушливых территориях Ставрополья и Дагестана, да и там им теперь запрещают носить платки в школе, как носили когда их прабабушки.
А район КМВ, как и вся территория  Северного Кавказа многие столетия былой землей проживания мусульман со своими мечетями, крепостями, поселениями. Например на КМВ  в 1395г  в одной из своих крепостей и месте сбора налогов с подвластного населения останавливался хан Тохтамыш перед своим сражением с эмиром Тамерланом. Поэтому федеральная и местная власть таким грубым образом, запрещая исламские хиджабы и одновременно с этим, позволяя помечать бывшие исламские земли крестами  способствует межнациональным межконфессиональным обидам и конфликтам. Пятигорье (или КМВ) до 1840г был районом проживания ногайцев, карачаевцев, кабардинцев и кумыков. А теперь на этой территории потомках этих народов носить платок в школе нельзя, а вот территории помечать железобетонными православными крестами помечать можно!
  • Морально-юридический аспект проблемы мусульманских хиджабов и православных крестов.
Не может великая держава каковой хочет быть Россия в лице своих государственных органов игнорировать свою Конституцию. Не может Конституция действовать на одной территории, а на другой игнорироваться. Еще несколько лет назад многие сотни тысяч русских солдат и офицеров и жителей Чечни убиты и ранены в войне по наведению "конституционного порядка в Чечне".  А зачем нужны были эти огромные жертвы, если рядом на Ставрополье Конституция РФ уже игнорируется? У великой державы и у великого народа не может быть двойных стандартов, игнорирования своего Основного закона и ущемления прав малых народов!
  • Демографический аспект проблемы мусульманских хиджабов и православных крестов.
Пятигорск является административным центром Северо-Кавказского Федерального Округа (СКФО). Основным населением СКФО являются мусульмане-представители разных кавказских народов. Русские в округе составляют меньшинство т.е. ок. 30% населения. Но в Пятигорске русские составляют 76%, а в Кисловодске 70%. Если из этого числа вычесть мусульман, протестантов ( в т.ч. баптистов, евангелистов, адвентистов, иеговистов), армяно-грогорян, атеистов, католиков, то православных останется ок. 25-35%. Из оставшихся лиц, посещающих церковь и соблюдающих нормы православия будет несколько процентов. Этот мизер населения и навязал метки населённых пунктов Ставрополья. По сути если даже не принимать во внимание конституционные нормы, даже чисто арифметически нет оснований навязывать не православному большинству населения КМВ, символику православного меньшинства.

  • Международный аспект проблемы мусульманских хиджабов и православных крестов.
Этот аспект проблемы не так явен, но тоже присутствует и еще проявит себя в будущем. Ибо мы живем в мире мгновенного распространения информации. Тем более, что караногайцы (восток Ставрополья) являются ближайщими родственниками казахов и каракалпаков, (кубанские ногайцы- ближайщие родственники татар и карачаевцев). Россия пытается создать Евразийский союз, в который хотел бы пригласить и центрально-азиатские тюркские государства. Центрально-азиатские  тюрко-мусульманские страны по своему геополитическому, демографическому, экономическому потенциалу больше и потому важнее для России, чем Украина и Белоруссия вместе взятые. И вы думаете, что в тюрко-мусульманских странах живут одни  малограмотные дворники и каменщики?  Что должно удерживать тюрко-мусульманские государства в союзе с Россией, не уважающей права мусульманских и тюркских меньшинств в нарушение собственной же Конституции? Влияние России в Центральной Азии, подобно шагреневой коже, сокращается катастрофически быстро и не в последнюю очередь потому что в России не научились уважать инаковость.
  • Ставрополье - самая исламофобская территория России?
Данное сентенция подтверждается многолетней волокитой, а потом и отказом краевых властей вернуть мусульманам г. Ставрополя мечеть построенную еще во времена царя согласно п. 3. Указа Президента РФ от 14.03.1996г. № 378 и Федерального Закона от 30.11.2010 г. № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (так называемого Закона о реституции церковного имущества).
Ставропольская мечеть- картинная галлерея
Здание бывшей дореволюционной мечети Ставрополя- ныне картинная галерея
Ну вот больше негде картины вывешивать как в бывшей мусульманской мечети построенной еще в 1913г.? А может просто исламофобия нарушает провозглашённые российские законы?
Мечети Ставропольского края хиджаб в России
Бывшая дореволюционная мечеть - нынешняя картинная галлерея
  • P.S. Сегодня 30.01., добавляю фото ставропольской старой мечети. А для сравнения с российской действительностью и нетерпимостью к исламской одежде краткую инфу о Германии, которую сегодня случайно увидел на канале jn1 tv на Eurobird. 
Выступал гражданин ФРГ иранского происхождения Омид Нурипур глава фракции партии зелёных в федеральном парламенте. Лидером другой партии представленной в немецком федеральном парламенте является гражданин ФРГ вьетнамского происхождения Филип Рёслер, он также занимает пост федерального министра экономики и вице-канцлера, третий гражданин турецкого происхождения Джем Ёздемир сопредседатель партии "Союз 90-Зелёные" также депутат федерального парламента. Все трое родились за пределами Германии. 
( см.тут http://ru.jn1.tv/video/news/politikov-immigrantov-v-germanii-stalo-bolshe.html 
или http://ru.jn1.tv/video/news?media_id=96236)

  • В 1991г я был в Берлине в бывшем ГДР. Самое большое впечатление на меня произвело законопослушность немцев, то что они при красном свете светофора все равно ждали зелёный свет, не переходя пустую улицу. И еще телевизионные передачи ФРГ, которые смотрели в Берлине. Они по 40 минут еженедельно показывали и рассказывали об исламе и о турках. О турках которые составляют 3-4% населения ФРГ и  живут в Германии 40 лет! В России, большая часть территории, которой расположена на землях бывшей мусульманской Золотой Орды до сих пор нет еженедельной ТВ передачи об исламе в 40 минут!
Сравнения положения  мусульман России, являющегося коренным населением страны и положения пришлых мусульман в странах Европы (Германии, Великобритании, Франции и т.д.) будет явно не в пользу первых. Будет позорным для России
И завершая статью хотел бы чтобы вы задумались почему немецкие автомобили Mersedes, BMV, Audi, Volkswagen, Opel являются мировыми марками качества, престижа и высокого статуса, а российские Жигули и Волги  марками отсталости и металлолома? Почему в Германии сигнал светофора на пустой дороге больше уважают и исполняют, чем в России уважают и исполняют Конституцию страны? ....Знаете ответ?......   Если коротко и просто ответить то, в Германии уважают свои законы и правила, вплоть до сигнала светофора, уважают инаковость мусульман и поэтому ездят на мерседесах и БМВ, а в России нет ни уважения к своим законам, ни уважения к инаковости своих сограждан. Поэтому абсолютному большинству россиянам остается  только мечтать о немецких мерседесах! И о многом еще другом европейском. Всем россиянам нужно учится терпимости и толерантности. А мусульманам РФ учиться у черных американцев борьбе за гражданские права, закончившиеся избранием афро-американца Президентом США 
++++++++++++++++++++++++
Дополнительно можете читать

Первая часть статьи >Пример босниек - поддержка маленьким ногайкам 
    Третья часть статьи >>"Фото ногайских сёл и их жителей"