суббота, 2 мая 2015 г.

О "днях возрождения" карачайбалкарского народа

День возрождения балкарского народа
Памятник XX партсъезду -
памятник издевки над
жертвами репрессии организованных
партией большевиков-КПСС
на одноименной улице в Учкекене.
Установлен после
падения коммунистического режима.
К выдуманному и фальшивому 
"дню возрождения карачаевского народа" 
установленному на сегодня на 3 мая 
и к такому же выдуманному и фальшивому 
"дню возрождения балкарского народа" установленному 
на 28 марта - 

даю ссылку на прошлогоднюю статью 

Вот какими словами статья заканчивалась 
"Карачаево-балкарскому народу, его общественным организациям, людям переживающим за прошлое и будущее нашего народа необходимо выбрать единый ДЕНЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ ДЛЯ КАРАЧАЙБАЛКАРСКОГО (АЛАНХАЗАРСКОГО) НАРОДА. После долгих размышлений я пришел к выводу, что самой подходящей датой для Дня возрождения карачаево-балкарского народа является день весеннего равноденствия 21-22 марта, известный всему тюркскому миру и нашим предкам как день НАУРУЗ или Науруз-байрам. Именно этот день для северных народов, каковыми являются тюрки, символизирует возрождение жизни после зимних холодов. День оптимизма и самых лучших ожиданий. День планирования и подготовки к весенне-летним работам. Мы не будем уподобляться зороастрийцам и поклоняться солнцу или перепрыгивать через костер. У нас как и у наших предков- это будет днем подведения итогов, обсуждений народных проблем и планирования. И этот день должен стать днем народного единения и днем народного собрания. Мы как в республиканские дни возрождения сделаем дуа (молитву-поминовение) за не вернувшихся своих родственников, сделаем также благодарение (шукр) Аллаху за возвращение народа на веко-вечную родину. Вот так мне видится ежегодный день возрождения карачаево-балкарского народа на новый год Науруз по астрономическому солнечному циклу.."

Кому  интересно дополнительно читаем  статью кому принадлежит праздник Науруз-байрам тюркам или иранцам?

понедельник, 6 апреля 2015 г.

Карачеркесы карачайбалкары на османской карте 19 века

А.Салпагаров  на основе статьи Уфука Тавкула
март-апрель 2015г
Карачеркесы- горные черкесы по османски
Хочу познакомить с интересной османской картой 19 века, на которой карачаевцы-балкарцы названы "кара черкесы- горские черкесы" и помещены на территории современных КЧР, КБР и Кавминвод
Карачай в исторических картах
Русская карта Крымского ханства в 18 веке. 
Надписи kara çerkesler-dağ çerkesler добавлены мной

пятница, 27 марта 2015 г.

Топонимы и гидронимы связанные с этнонимом Булгар-Болгар

"Учитесь, господа, учитесь, и вы узнаете еще много-много о булгарах, ибо они БЫЛИ ВЕЗДЕ"   Н.Я.Марр
Для всех любителей карачай-балкарской истории 
без  изменений перепечатываем интересную и очень познавательную статью  болгарского автора Радослава МихайловаХотя как мне кажется в статье есть и спорные моменты, например средневековые названия не отделены от современных, имеются  несколько повторов, но в целом большая отличная работа. 
Источник:  http://elephantram.blogspot.ru/2015/03/bulgar_41.html 

пятница, 20 марта 2015 г.

Навруз байрам природный древнетюркский праздник


Вступление к теме

Карт Джурт, Фото Салпагарова Ахмада Novruz tamga
Тамга Науруза-солярный знак, на коновязи 1897г. 
 в с.Карт-Джурт, квартал Салпагаровых.
Сегодня 20 марта Международный день Науруз (навруз), праздник нового года по астрономическому солнечному календарю у тюркских и иранских  народов. В настоящее время Навруз отмечается как официальное начало нового года в Иране и Афганистане, а также как общенародный праздник в Азербайджане, Таджикистане, Татарстане, Башкортостане, Дагестане, других регионах России, в Синцзян-Уйгурском Автономном Районе Китая, Албании, Иракском Курдистане, Индии, Кыргызстане, Македонии, Турции, Туркменистане и Узбекистане и как государственный праздник 21—23 марта в КазахстанеКак видно из списка все тюркские независимые государства отмечают Науруз-байрам как праздник. (В Турции Науруз признается праздником, но не выходным днем). Кроме этого в Македонии, Албании, Дагестане  Науруз-байрам признается праздником ввиду наличия в составе населения высокой доли тюрок. На празднике Науруз (у иранцев и узбеков называется Новруз, у турок Nevruz) тюркские и иранские народы  готовят праздничные блюда и имеют определённый ритуал его проведения.
Науруз байрам объединяет более 330 млн.чел. тюрко-иранского мира в том числе и карачаевцев и балкарцев. Поэтому Генеральная Ассамблея ООН древний праздник наших предков Науруз байрам, попадающий на 21 марта признал Международным днем. 

четверг, 19 февраля 2015 г.

Турецкий телесериал о карачаевцах был снят с проката

карачаевский фильм, турецкий сериал
Ханде Субаши - Hande Subaşı
Турецкий фильм о Кавказе и карачаевцах

На фото Ханде Субашы - Hande Subaşı исполнительница главной роли в турецком телесериале о карачаевцах

пятница, 9 января 2015 г.

А ви сами по тэме канфэрэнции даклад сдэлали?

"Бэдны сплятник Касыян"
Специалист по древним хеттам Алексей Касьян из-за неприязни к профессору А.Клесову переквалифицировался в сплетника-пиарщика. 
история карачаево-балкарского народа, история карачайбалкар

воскресенье, 16 ноября 2014 г.

Карачай и Балкария-1942г.

Ахмад Салпагаров 

Анализ сообщения об объединения Карачая и Балкарии в 1942г
из книги "Именем ВЧК"  (1982г.)
объединённая область Карачай для балкарцев и карачаевцев
стр.292 из книги "Именем ВЧК", рассказывающая 
об объединении карачаево-балкарского народа


Оглавление
 
I. О месяце ноябрь
II. Объединение карачаево-балкарского народа 
в одну Карачаевскую область в 1942г.
III. О большевисткой несправедливости к карачаецам-балкарцам
IV. Об отношении к объединителям 
карачаевцев-балкарцев в 1942г.
V.Изменения территории и населения Карачая в 1942г
VI.Хронология событий по Карачаевскому национальному комитету и  Карачаевской области в 1942 г
VII. Хронология основных событий год 1943-1957г
VIII.Дополнительные статьи по теме

четверг, 7 августа 2014 г.

Фото тюркских пород овчарок и овец. Карты перемещений тюрок

ИЗ  ИСТОРИИ КАВКАЗСКИХ (КАРАЧАЕВСКИХ)  И АЗИАТСКИХ ОВЧАРОК
АХМАД САЛПАГАРОВ
Приложения к главам книги I, II, и к главе IV
Прил. 2. фото кавказской (карачаевской) и среднеазиатской, анатолийских овчарок, а также  фото карачаевской и южно-караманской породы овец  
Прил. 3  Карты древних походов тюрок с комментариями 

карачаевская овчарка волкодав
Кавказская-карачаевская овчарка на исторической родине в Карачае (в Учекене)

суббота, 26 июля 2014 г.

Карачаевская карачеркасская овчарка в Европе

ИЗ ИСТОРИИ КАВКАЗСКИХ (КАРАЧАЕВСКИХ) И АЗИАТСКИХ ОВЧАРОК +
АХМАД САЛПАГАРОВ 

  из Глава IV

Аланские (карачаевские карачеркасские) овчарки в Европе и Азии
Circassian Orloff  Wolfhound или Карачаевская карачеркасская овчарка в Европе

Circassian Orloff  Wolfhound
Заметки "Из истории кавказских-карачаевских и азиатских-тюркских овчарок"  были выставлены на сайте cs-dog.ru в апреле 1912г. Оставалась незаконченной 4 глава. Сайт закрылся через 13 месяцев по техническим причинам. Сейчас отдельно выкладываем одну из новых статей о черкасском волкодаве Орлова, которой завершается работа по 4 главе будущей книги.

пятница, 6 июня 2014 г.

О российской демографии в 1897году

В 1912 году в Санкт-Петербурге вышла книга Николая Александровича Рубакина "Россия в цифрах. Страна. Народ. Сословия. Классы (Опыт статистической характеристики сословно-классового населения русского государства)". Книга была составлена на основе данных Переписи населения 1897 года. Рисунок из указанной книги. В число русских перепись 1897года включала великороссов (собственно русских), малоросов (украинцев), белорусов. Поэтому доля собственно русских будет меньше 50%... Источники  drvicious.livejournal.com и  http://myhistori.ru/blog/43012971055/Rossiya-1897-goda-v-tsifrah

воскресенье, 1 июня 2014 г.

Презентация книги АЛАНХАЗАР СЫРЫ...

аланская история, карачаево-балкарская история, карачаево-балкарский язык, karaçay balkar tarihПрошло почти четыре года после выхода моей книги. И потому предлагаю первую и краткую презентацию книги. "Аланхазар сыры..."  первая историческая книга на карачаево-балкарском языке за последние 20 лет. Полагаю, что уже хотя бы этим имеет важное значение в историко-культурной жизни карачаево-балкарского народа. 

Выходные данные книги
Ахмад Сылпагъар  
АЛАНХАЗАР СЫРЫ: наурузла, сылпакъ-эрле, тамгъала",
Невиномысск 2010г. 
ISBN 978-5-89571-184-2
Корректор - Ахмад Салпагаров
Дизайн и оформление - Ахмад Салпагаров
Фотографии - Ахмад Салпагаров
Верстка - Ахмад Салпагаров

суббота, 10 мая 2014 г.

О значении этнонима АЛАН

О значении этнонимов АЛАН, БАРСИЛ, АРС, АС
и о самоназвании АЛАН у карачайбалкар
Ахмад Салпагаров (2009-2010)
этноним алан, снежный барс, этноним барсил, аланская история, аланы
Барс он же Алан

понедельник, 5 мая 2014 г.

О мифе "сто тысяч" грузинских мучеников и его последствиях


О МИФЕ "СТО ТЫСЯЧ" ГРУЗИНСКИХ МУЧЕНИКОВ 
и ЕГО ГЕНОЦИДНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ НАРОДОВ
АХМАД САЛПАГАРОВ  апрель 2014
Недавно на грузинском форуме узнал, что грузины помнят и отмечают одно трагическое событие почти 800-летней давности.
параклис на Метехском мосту
Поминовение "сто тысяч" грузинских мучеников в Тбилиси
Событие это  крепко сидит в исторической памяти грузин и продолжает оказывать влияние на отношение грузин к соседям-мусульманам. Задайте поиск в Google и Яндекс  "сто тысяч грузинских мучеников". Высыпает ок. 0,5 млн. страниц только на русском языке! Так что же это такое «сто тыс. грузинских мучеников»?

суббота, 26 апреля 2014 г.

Миллионам тюрко-татар запрещено,а 15 тыс. адыгам Карачая подарено

или
ЧТО СКРЫВАЮТ ОТ НАС С 1922 ГОДА
 АХМАД САЛПАГАРОВ  апрель 2014 
1. ПОЧЕМУ И КАК ПЕРЕПИСЫВАЕТСЯ ИСТОРИЯ КАВКАЗСКИХ ТЮРОК
2. О ТЕРМИНАХ И СПОСОБЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
3. О ЧЕРКЕССКОЙ АВТОНОМИИ В КАРАЧАЕ
4. ПОЧЕМУ АБАЗИН ЛИШИЛИ СУБЪЕКТНОСТИ
5. ИСКУССТВЕННАЯ  ШЭРДЖЭСИЯ-ЧЕРКЕСИЯ В КАРАЧАЕ И РЕАЛЬНЫЕ ТЮРКО-ТАТАРСТАНЫ НА ВОЛГЕ, УРАЛЕ И СИБИРИ
6. ТЕХНОЛОГИЯ ИСКАЖЕНИЯ ИСТОРИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО КАВКАЗА
7. ЗАКАЗНАЯ ЛОЖЬ ОТ ИМЕНИ  РАН- РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

пятница, 25 апреля 2014 г.

Alano & Alaunt Аланская карачаевская овчарка в Европе и Азии



ИЗ ИСТОРИИ КАВКАЗСКИХ (КАРАЧАЕВСКИХ) И АЗИАТСКИХ ОВЧАРОК +
АХМАД САЛПАГАРОВ 


Глава IV
Аланские (карачаевские карачеркасские) овчарки в Европе и Азии




Оглавление 4 главы и приложения 1

понедельник, 14 апреля 2014 г.

Людские потери карачаево-балкарского народа от геноцидного выселения

Определение людских потерь карачаево-балкарского народа от сталинского геноцида 1942-1957гг 
путем сравнения с ростом численности населения соседних народов в 1939-1959г. 
Ахмад Салпагаров  апрель 2014г

В публикациях и исследованиях посвященных преступному геноцидному переселению карачаево-балкарского народа цифры людских потерь варьируются в пределах 30%-60% от общей численности народа. Термин "геноцид" ввел в употребление Верховный Совет РФ в ст.2. Закона о реабилитации репрессированных народов. (см. прим.1) Однако иногда встречается и отрицание людских потерь репрессированных народов и преступлений сталинизма как в прилагаемом фотоскане.

пятница, 28 марта 2014 г.

Ложные и разделительные "Дни возрождения" карачаево-балкарского народа

 У карачаево-балкарского народа должен быть 
единый "День Возрождения"
Ахмад Салпагаров март 2014
месторасположение в разделе сайта- возрождение народа
День возрождения балкарского народа
Парламент КЧР в начале 1990 годов установил 3 мая как "День возрождения карачаевского народа". Считается что 3 мая 1957г. в Черкесск из Средней Азии прибыл первый эшелон с карачаевцами. Также  "День возрождения балкарского народа" был установлен Указом президента КБР в 1994  на 28 марта. На самом День возрождения карачаево-балкарского народа приходится на более ранние даты. 9 января 1957 года под №214 вышел Указ Президиума Верховного совета СССР  "О преобразовании Черкесской автономной области в  Карачаево-Черкесскую область" и  «О преобразовании Кабардинской АССР в Кабардино-Балкарскую АССР». В соответствии с этим Указом уже ВС РСФСР от 15 марта 1957 года принял Закон о преобразовании Кабардинской АССР в Кабардино-Балкарскую АССР и Черкеской АО в Карачаево-Черкесскую АО.  А партийно-хозяйственный актив из числа карачаевцев-балкарцев малыми группами начали прибывать в Карачай и Балкарию уже с марта-апреля 1957г. Так с какой стати нам карачаевцам-балкарцам установили разные и непонятные "Дни Возрождения"? А ну-ка, разберемся!

Бросить платок-остановить вражду - Карачаевский общекавказский обычай

Карачаевский общекавказский обычай: Бросить платок-остановить вражду
Ахмад Салпагаров (март 2014)

кавказский танец с бросанием платка
общекавказский танец с бросанием платка между враждующими мужчинами для прекращения их вражды
У всех кавказских народов есть обычай во время танцев, имитирующих бой, девушка выбрасывает платок между сражающимися мужчинами для прекращения вражды между ними. И все кавказские народы считают этот обычай присущим только их народу.